Как часто мы видим бегущего к боссу танка, который мрет на
нем с нескольких ударов. Хотя обязан был танчить. И жрец вроде работал не
покладая рук...
Почему так получилось? Многие так и не понимают сути
происходящего. Прист может и знает, но молчит как партизан.
На самом деле, все кроется в незнании и нетерпении танка.
Хотя, может и в незнании приста тоже. К моему глубокому сожалению, клан, это
такая организация, которая слишком опекает своих членов, не давая им как
следует научиться использовать все возможности своего персонажа и узнать все
тонкости взаимодействия с другими персонажами.
Итак, опишу некоторые тонкости работы приста, не зная
которых танк часто мрет там, где ему это делать вовсе не обязательно.
Итак, есть несколько основных причин, почему мрет танк.
(криволапость и паршивошмотость не рассматриваем, с этим и так понятно)
1. Скорость.
Прист самое медленно ползающее существо среди всех
персонажей. Бегает он намного... даже нет, НАМНОГО медленнее воина, и тем более
тигра. К тому же прист, как ему и положено, держится на расстоянии, что бы не
попадать под случайный агр мобов на передовой. И наконец, последнее, но не
менее важное обстоятельство. Самый быстрый каст жреца занимает 1 секунду.
Поэтому, когда танк задравши хвост ломанулся резать очередную
пачку мобов, прист пытаясь его лечить запускает каст. За секунду танк запросто
успевает удрать из зоны дейсвия каста. Как это выглядит со стороны?
Танк бежит, за ним ковыляет прист, время от времени вставая
в позу для каста, бросает ее, ковыляет дальше, снова встает в позу для каста,
снова бросает. И так несколько раз, после чего либо в сердцах бросает каст на
самого себя, либо просто обиженно останавливается. Танк в это время нахватав
изрядную долю оплеух где-то там мрет вдалеке. И это в лучшем случае. В худшем,
прист-таки успевает к замесу и хилит танка за мгновение до смерти. После чего
благополучно ложится рядом, сагрив на себя всю толпу недобитков.
Для того что бы избегать подобной ошибки и ненужного слива,
танк ОБЯЗАН ждать приста. И бросаться в отаку только убедившись, что прист в
состоянии его хилить. Тут ничего не пишу про приста, потому что окркнуть танка
ему сложно, так как попытка кастовать лишает возможности писать в чат. В данном
случае, ситуация полностью в ответственности танка.
2. Невнимательность.
Картинка следующая: Танк добежал до мобов, кинул агр, и
режет мобов. Но... прист хильнул разок-другой и... и больше не хилит. Где
прист? А, надо же! Вот он, дохленький лежит. Рядом с ним вскоре ложится и танк.
Вопрос "почему?" вполне уместен.
Это называется невнимательность. То что танк кинул агр вовсе
не означает, что он действительно сагрил мобов. Кто-то оказался вне зоны агра,
по кому-то скил вообще промахнулся. В итоге все кто не был сагрен, после хила
ушли убивать приста. А лишившись приста, танк тоже живет не долго.
Как избежать ситуации?
Танку не стоит жлобствовать и экономить. Воину стоит кинуть
не 1, а 2-3 масс скила, способных сагрить мобов. И внимательно следите, все ли
из них кинулись вас кусать. Прист не должен истерично кастовать с первых же
секунд драки. Следует убедиться, что танк увязал на себе все, что может
сагриться. Если все-таки кто-то из мобов на вас сорвался, НИКОГДА не бегите от
танка, не пытайтесь хилить себя или отбиваться от моба. Помрете оба. Срочно
бегите к танку и становитесь впереди него. От одного-двух ударов, полученных по
пути вы вряд ли умрете. Для танка же появление приста перед ним должно являться
сигналом немедленно использовать круговой или массагр. Если все эти скилы еще
не откатились, бросайте того кого бьете, разворачивайтесь и лупите всех кто
бежал за пристом.
3. Недостаточность лечения
Картинка третья. Вроде все в порядке, танк добежал, сагрил,
прист его хилит как из пулемета, но... танк все равно помер. Отчего? Да от
недостаточности лечения. И дело не в присте. Дело в самой специфики.
Итак, основной, наиболее быстрый и толковый каст приста на
лечение - "Молитва о спокойствии". Оно лечит некое количество хитов
за 15 секунд. Однако,мало кто обращает внимания на цифры в описании и думает,
что при всем этом происходит. Итак, что за цифры? Прокачаный до 10 уровня каст
поднимает 714 единиц здоровья плюс 30% от магической силы за 15 секунд. Время
каста 1 секунда, время отката 1 секунда, время активации 1 секунда. Как все это
осознать и обработать?
Приведу пример:
Моя магическая сила в боевом режиме (с бафом на усиление
магической силы и мечем мистика в руках) в среднем своем значении составляет
4000. Таким образом, применение 1 каста молитвы о спокойствии поднимет цели
примерно 1200+714 хитов, то есть около 2000 хитов за 15 секунд. Делите на
секунды, получите 130 хитов в секунду.
Понимание этой цифры крайне важно и для приста и для танка.
В среднем, если вы бьете босса, вам достается 1 атака в секунду. Соотношение
демейж/хил вы можете оценить сами. Сказать присту насколько вас сильно лупят,
не только в пределах разумного, но и в области хороших манер. Тогда прист
сможет скорректировать частоту применения каста, и принять верное решение по
использованию аптеки.
Так же важно понимать как работает этот жреческий каст.
Во первых, что знают многие, он складывается. То есть, 1
каст поднимает 130 хитов в секунду, 2 каста, соответственно 260, и так далее.
Именно из-за этого складывания, пролонгированности действия и быстроты каста он
и применяется как основной каст лечения.
Однако, мало кто обращает внимание на другие цифры в
описании каста. Так же, мало кто задумывается над тем, что вся обработка данных
в игре идет не по секундам, а по "тикам". Это некая доля времени, в
которой в игре вообще ничего не происходит. Вся обработка изменений считается и
фиксируется следующим тиком, далее снова ничего. То есть, игровое время
дискретно. В Перфекте время тика достаточно большое. Вы поняли о чем я? Если вы
нажали кнопку хилить, время каста будет составлять не ровно 1 секунду, а 1
секунду + тик. Если вам не повезет сделать это в момент самого тика, то есть
обсчета сервера.
Итак, секунду прист кастует, каст наложен, но... действие
его, (ВНИМАНИЕ!) начнется не сразу, а с последующей секунды. То есть, в
зависимости от реакции приста, тика, и времени каста и активации, танк может
простоять НЕ ПОЛУЧАЯ хила от 2 до 3 секунд. Это вот очень важно понимать. То
что вы нажали кнопку каста не означает, что он немедленно начал действовать.
Приводу конкретный пример. Танчит воин. имеет этот воин 4000
хитов. Босс снимает с него за удар 500 хитов. Прист сразу же после первого
удара воина кидает свой каст спокойствие и давит кнопку каста что есть мочи.
Разберем ситуацию посекундно:
1 секунда: -500 хитов. (3500 остаток) - первый обмен ударами
2 секунда: -500 хитов. (3000 остаток) - начало каста
3 секунда: -500 хитов. (2500 остаток) - активация каста,
откат каста
4 секунда: -500 хитов + 130 хитов (2130 остаток) - начало
действия каста, начало следующего каста
5 секунда: -500 хитов + 130 хитов (1760 остаток) - начало
активации второго каста, откат каста
6 секунда: -500 хитов + 260 хитов (1520 остаток) - работают
2 каста, начало третьего каста
7 секунда: -500 хитов + 260 хитов (1280 остаток) работают 2
каста, начало активаци третьего, откат.
8 секунда: -500 хитов + 390 хитов (1170 остаток) работают 3
каста, начало четвертого
9 секунда: -500 хитов + 390 хитов (1060 остаток) работают 3
каста, начало активации четвертого, откат
10 секунда: -500 хитов + 520 хитов (1080 остаток) работают 4
каста, начало пятого.
Это несколько упрощенная модель, но позволяющая понять что
присходит.
Итак, мы видим, что при полноценном постоянном касте, воина
укатают аж на 3000 хитов прежде, чем лечение начнет приносить плюс в
восполнении его хитов. Возьмите поправку на возможный крит со стороны босса,
притормаживание связи компьютера жреца с сервером игры, дайте жрецу совсем чуть
чуть замешкаться с началом каста, и вы получите нормальный, полноценный труп
танка. Ведь до этого ему и оставалось-то всего ничего, пару ударов босса.
Поэтому общие рекомендации как избежать смерти танку:
Никогда не бегите бить что-то сложное и опасное не получив предварительных
2-3-4 кастов спокойствием от жреца. Этим вы сэкономите своему здоровью те 10
секунд что приведены в схеме. Ну, а жрецы, не забывайте напоминать танкам о
правилах безопасного сэ... контакта с мобами, и всегда кастуйте на танка
несколько спокойствий до начала атаки, НО до того момента как танк вбежит в
зону агра боба или босса. Иначе вам придется спасать уже себя, если танк в
первый удар получит промах.
Такие вот несложные меры предосторожности очень повышают
выживаемость пати в игре. Благодарю клан LORIEN и его мастера персонажа Ватира за предоставленную информацию.
|